Компания Olympus вышла из фотобизнеса. Может ли это быть предвестником краха отрасли?

Компания Olympus вышла из фотобизнеса. Может ли это быть предвестником краха отрасли?

В конце июня японская компания Olympus объявила о выходе из бизнеса по выпуску фототехники. Акции этого подразделения будут проданы инвестфонду Japan Industrial Partners. Эксперты из Nikkei считают, что другим производителям цифровых камер сейчас тоже приходится тяжело. Они не исключают, что скоро эти компании последуют примеру своего конкурента.

Раньше японские производители фотоаппаратов считались самыми конкурентоспособными в отрасли, как и многие автомобильные компании из этой страны. Однако популярность смартфонов заставила их терять продажи и деньги. Дошло до того, что сейчас японские производители фототехники находятся на грани выживания. Повлияла на состояние дел в отрасли и пандемия коронавируса. В связи с ней люди перестали ездить по другим странам, из-за чего они в 2020 году практически совсем не покупают новые фотоаппараты.

Руководители Olympus заявили, что сейчас на рынке наблюдаются крайне неблагоприятные условия. Компания пыталась спасти свой бизнес на протяжении нескольких лет, осуществляя реструктуризацию и пытаясь всячески снизить расходы. Однако её подразделение, ответственное за выпуск фототехники, продолжало получать операционные убытки. Минувший финансовый год стал последней каплей.

Согласно отчету CIPA, наилучшим образом рынок цифровых фотокамер чувствовал себя в 2010 году. Тогда поставки таких устройств достигли 121 млн экземпляров. Затем камеры смартфонов стали развиваться, в связи с чем продажи фототехники начали сильно сокращаться. В 2019 году поставки фотоаппаратов не превысили 15 млн штук. Вспышка COVID-19 приведёт к ещё большему сокращению рынка. Аналитики отмечают, что за январь-апрель текущего года на прилавки магазинов поступили всего 2,63 млн цифровых фотокамер. Эта цифра на 44% меньше той, что была показана за аналогичный период 2019 года.

Некоторые эксперты заявляют, что ситуация с Olympus свидетельствует о скором крахе отрасли. Компаниям нужно что-то предпринимать. Среди возможных мер — отделение разработки устройств от производства, реструктуризация и даже объединение производителей.

Наибольшую тревогу сейчас вызывает Nikon. Её подразделение, отвечающее за цифровые фотоаппараты, по итогам закончившегося фингода зарегистрировало операционный убыток в размере $158,7 млн. Годом ранее бизнес ещё приносил прибыль. Аналогичные проблемы наблюдаются у Ricoh, Canon и Panasonic.

Источник: bitprice.ru